Знакомство с музыкальными инструментами начинается в младшей группе детского сада. Дети учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, балалайки, пианино), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. Каждую музыкальную игрушку или героя сказки необходимо вносить, создавая игровую ситуацию. Дети младшей группы «Дюймовочка» побывали в стране музыкальных инструментов, где смогли окунуться в волшебный мир музыки, с увлечением рассматривали инструменты, исследовали их, учились общаться и извлекать из них свой специфический и неповторимый для каждого инструмента, музыкальный звук. Ни один инструмент не остался без их пристального внимания. Музыкальное путешествие доставило малышам огромную радость и массу только положительных эмоций. Включение в развивающую среду групп младшего возраста музыкальных инструментов и их грамотное использование, помогает детям передать чувства, их внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, развитию сознательных отношений между детьми. Благодаря систематической работе по данному направлению, к подготовительной группе дети будут обладать прочными знаниями о музыкальных инструментах – правильно их называть, угадывать инструменты по звучанию, владеть приемами игры на них.
