Для Вас Родители

Вы можете заполнить он-лайн Анкету для оценки качества условий оказания услуг 
Заполненную анкету вы можете:
°Отправить по адресу электронной почты: michskazka@obr.g45.tambov.gov.ru
°Направить почтой России по адресу: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
°Передать через воспитателя группы

 Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится
на территории иностранного государства
 Конвенция 1996 года

Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого удерживается на территории иностранного государства Конвенция 1980 г.

1. Видеоролик «Отцовство — твой главный жизненный проект» версия 30 с и 15 с
https://cloud.mail.ru/public/7dda/f6fP9GsAN 
 2. Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География»,с участием актера Андрея Леонова (версии 30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/KtJp/jLnKySgoz 
 3. Видеоролик «Что? Где? Когда?» (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/DMQH/J9EqAKECy 
 4. Аудиоролики «Отцовство — твой главный жизненный проект» (30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K 
 5. Макеты наружной рекламы «Отцовство — твой главный жизненный проект» (варианты 1,2х1,8 (cити формат), 6х3, А3, А4):
https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw 
 6. Интернет-баннеры «Отцовство — твой главный жизненный проект» (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90):
https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs 
 7. Макеты наружной рекламы «Школа родителей» (варианты 1,2х1,8 и 1,8х1,2 (Сити форматы), 6х3, А3, А4):
https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz 
 8. Интернет-баннеры «Школа родителей» (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90
https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A 

 

ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В связи с реализацией приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» на территории Тамбовской области, в т.ч. в городе Мичуринске с 1 сентября 2018 года вводится персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.      Для того, чтобы в новом   2018-2019 учебном году Ваш ребенок в возрасте от 5 до 18 лет,  проживающий на территории города Мичуринска, смог посещать спортивные секции, творческие объединения дополнительного образования,   НЕОБХОДИМО В СРОК ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА ОФОРМИТЬ ДЛЯ  НЕГО   СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, т.к. без него записаться или продолжить обучение по выбранной  дополнительной образовательной программе будет невозможно в любой образовательной организации сферы образования или культуры (как без полиса медицинского страхования Вы не можете обратиться в медицинское учреждение).
Сделать это можно в своей образовательной организации:
— детском саду, если ребенок является воспитанником детского сада;
— школе, если ребенок является учеником школы;
— в учреждении дополнительного образования, если ребенок не посещает  детского сада или школы.
У организаций культуры такой возможности нет.
Адреса образовательных организаций, а также  имена специалистов, ответственных за оформление сертификатов дополнительного образования, Вы можете найти на  портале tambov.pfdo.ru в разделе «Как получить сертификат».
Для получения сертификата воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Если Вы  хотите  подать заявление  на выдачу сертифката удаленно (через Интернет), то:
Начиная с 3 августа 2018 года зайдите на портал tambov.pfdo.ru в раздел «Получить сертификат в своем районе».  
Шаг  1. Заполните электронную заявку на получение сертификата. Используйте присланные по результатам заполнения электронной заявки номер сертификата и пароль для авторизации в системе tambov.pfdo.ru.
Шаг    2.  Выберите через личный кабинет  образовательные программы в системе tambov.pfdo.ru. Подайте электронные заявки. Дождитесь подтверждения получения Вашей заявки от организации (перевода заявки в статус «подтвержденная» в Вашем личном кабинете). 
Шаг 3. Ознакомьтесь  с договором-офертой об обучении и распечатайте или подпишите заявление на зачисление на обучение по выбранной образовательной программе, доступное в Вашем личном кабинете.
Шаг 4. Распечатайте или перепишите заявление на получение сертификата, направленное Вам на электронную почту по результатам подачи электронной заявки (шаг 1).
Шаг  5. Отнесите лично (или передайте вместе с ребенком) заявления, распечатанные на шагах 3 и 4, и подтверждающие документы (перечень которых находится ниже), в организацию, образовательную программу  которой Вы выбрали для обучения. 
Представитель организации проверит  правильность заполнения заявления на получение сертификата, после окончательно активирует Ваш личный кабинет.
Ребенок будет зачислен на выбранную образовательную программу.
Теперь, когда сертификат Вашего ребенка подтвержден, Вы сможете выбирать и записываться на образовательные программы за счет сертификата без необходимости его повторного получения. Просто повторяйте шаги 2 и 3.
Если  Вы хотите лично получить  сертификат, то:
Начиная с 3 августа 2018 года:
Шаг 1. Обратитесь с документами на ребенка в одну из вышеуказанных организаций, уполномоченных на прием заявлений на получение сертификата. Совместно со специалистом организации заполните заявление и подпишите его.
Шаг 2. Запишите и сохраните предоставленные Вам специалистом организации номер сертификата. Рекомендуем сохранить и  пароль, с его помощью Вы сможете  использовать личный кабинет в системе tambov.pfdo.ru для выбора и записи на образовательные программы, а также для получения прочих возможностей сертификата.
Шаг 3. Обратитесь в интересующую Вас образовательную организацию для записи на программу дополнительного образования. Вместе со специалистом организации выберите  интересующий  кружок или секцию, ознакомьтесь с образовательной программой, условиями обучения и подпишите заявление о зачисление на обучение.
* Для оформления заявления на получения сертификата Вам понадобятся:
 — документ, удостоверяющий Вашу личность;
— документ, удостоверяющий личность ребенка;
— документ, содержащий сведения о регистрации ребенка  по месту жительства или по месту пребывания;
** После получения номера сертификата Вы можете в любой момент начать использовать навигатор tambov.pfdo.ru, чтобы направлять электронные заявки на обучение.

Пресс-релиз 25.05.2018 СЕРТИФИКАТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Пресс-релиз 21.06.2018 к 1 СЕНТЯБРЯ МИЧУРИНСКИЕ РЕБЯТА

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

В период предварительного комплектования  с 1 апреля по 30 мая в муниципальные детские сады будет направлено более 500 детей. Сформированные списки и направления будут поступать в детские сады с 21 мая по мере их укомплектованности. По всем вопросам комплектования и получения актуальной информации обращаться по телефонам: 5-31-91, 5-23-48.
Процедура комплектования осуществляется автоматизированной информационной системой «Комплектование» в соответствии с очерёдностью, регистрацией (проживанием) ребёнка на закрепленной за детским садом территории, режимом работы и направленностью групп, возрастом и образовательными потребностями детей.

В целях исполнения Указа Президента от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» законным представителям ребенка рекомендуется воспользоваться возможностью для постановки на учет и зачисления в детские сады в электронном виде.

Подать заявления можно с любого источника, используя ссылку на Портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/  или на региональный портал государстсвенных услуг https://uslugi.tambov.gov.ru

Помощь в регистрации личного кабинета с полным доступом к электронным госулугам оказывают: 

1. специалисты центра социальных услуг  по адресу ул Федеративная, 48  телефон 8 47545 54065;

2. специалисты МФЦ по адресу Первомайский участок, 7А телефон 8 47545 94004;

Заявителю для регистрации личного кабинета на Портале государственных услуг необходимо при себе иметь:
— паспорт;
— СНИЛС;
— контактный телефон.

Обращаем Ваше внимание, что регистрация в электронном реестре осуществляется в соответствии с Постановлением №1164 «О закреплении территорий городского округа — город Мичуринск Тамбовской области за муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования» от 31.05.2016 года и данными о наличии свободных мест в ДОУ.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ГОСУСЛУГИ

 

ПОРТАЛ ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ И РОДИТЕЛЬ

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
В обозримом будущем замаячил детский сад, вот уже и путевка на руках, а на душе неспокойно. Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы  дети не попадались агрессивные, не обижали их чадо. Чтобы  воспитательница была добрая.
Все эти страхи обоснованы и нормальны – в известных пределах. У большинства из нас есть собственный детсадовский опыт, зачастую весьма негативный. И здесь важно отделить зерна от плевел.
Во-первых, жизнь изменилась. Большинство садов сейчас куда лучше, чем были в нашем детстве. За их работой пристально наблюдает местное Управление образования.
Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика — контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Зачастую родители не желают сотрудничать с воспитателями. Отмахиваясь, что это их работа.
Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, как он играет  с другими детьми, сходится со сверстниками, выполняет элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома. В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут одинаковые.
Приведем несколько примеров из жизни детского сада.
Воспитательница-приучает детей убирать за собой.
Мама в свою очередь говорит ребенку дома «Оставь, потом я уберу» — ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть, чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены.
Потом вскоре начнется «я в садик не хочу», капризы и так далее…
Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно — драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) — он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же «разобрался» с мальчиком из младшей группы, который его нечаянно толкнул — развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и отсадила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах — и коршуном на воспитательницу: «Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…»
Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная — и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): «Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!» Воспитательница резонно заметила, что это мало того, что некультурно в принципе — на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена. На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать. Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть «непослушная» дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука — и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика — разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой.… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе.  Кстати, конфликт закончился тем, что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада — мол, до школы как-нибудь проживем без вас. Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать…
Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе — то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом мы совершенно не призываем, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики, каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается. Как правило, хороший воспитатель никого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней — это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться.
Пример, который вроде бы выглядит смешно: на утренник посвященный Новому году, одни дети участвуют в танце, другие поют песню, третьи рассказывают стихотворения. Естественно, детям которые плохо говорят стихи стараются не давать, здесь надо заметить были дети трех лет. Вы спросите почему? Нет, не потому что из личных побуждений, а потому что не проговаривание не которых букв будет выглядеть, мягко говоря, смешно не только для сверстников. Но одна настойчивая мама очень уж просила стихотворение для своей дочки, которая говорила очень плохо. Видно она  думала, что утренник для ее ребенка заключается в рассказывании стихотворения.  Что же получилось из этого, ребенок восторженно  идет рассказывать стих, а над ним смеются не только дети, но ведь и есть не совсем воспитанные взрослые, которые тоже издают смешки. Девочка расплакалась и убежала к маме. Ей уже не нужен был никакой праздник. И сразу задаешься вопросом, кто же был прав в данной ситуации.
Именно потому необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе, что бы его разговорить. Зачастую родителей не интересуют такие вещи как занятия, успехи ребенка. Они интересуются поел ли их ребенок, все ли он съел. Сходил ли их ребенок в туалет, сколько раз. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку, и ребенок вам ее спел — прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей — посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям — что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро.
Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался — стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют — просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно «по-детски». Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).
Одна девочка после «рабочего дня» в садике заявила родителям, что у нее сегодня «воспитательница обед отняла». К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога — прежде спросила у ребенка: «Так что, она так сильно кушать хотела?» Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час.
Стоит заметить еще один фактор — как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад.
Материнская ревность – проблема, с которой чаще всего сталкиваются воспитатели в детских садах в отношениях «воспитатели — родители». Например: мама приходит к тихому часу, а ребенку не хочется идти домой, и тогда мама начинает биться в истерике: «Ты меня не любишь! Ты по мне не скучал!» и т.д. При этом мама может начать задавать ребенку провокационные вопросы, например — кто его обижал в детском саду.
Если вы задаете вопрос, то ребенок должен дать на него ответ. Ребенок начинает думать, что, возможно, в саду могут обижать, значит, в саду будут обижать. И ребенок, даже если его никто не обижал, может сказать, что меня обижал тот и тот, потому что эту тему мама ему задала сама.
 Правильные вопросы, которые стоит задавать ребенку это «кто стал твоими друзьями?», «что вы делали?», «куда ходили?» и т.п. Подобные вопросы будут побуждать ребенка к позитивным мыслям.
 Еще одна из наиболее частых проблем встречающихся  в детском саду, это восприятие ребенком авторитета мамы и воспитателя. Приводя ребенка в детский сад, мама должна «убирать свой голос», так как в детском саду с ребенком разговаривает воспитатель.
Например, ребенок заходит в группу здоровается, его принимает воспитатель: «Здравствуй Петенька, проходи…». Но тут мама говорит: «Помой ручки, причешись, потом ты пойдешь, покушаешь, а потом порисуешь». В то же время  воспитатель говорит ребенку – пойдем на занятия. Но у ребенка в голове засела мысль: «Как на занятии, если я еще не порисовал» Получается, что ребенок не воспринимает воспитателя, т.к. мама уже сказала, что делать и куда идти. В таком случае, ребенок никогда не привыкнет к воспитателю, он будет воспринимать только то, что сказала мама. В итоге ребенок начинает психовать, капризничать и разрываться между мамой и воспитателем. Поэтому, приходя в детский сад, мама становится «сторонним наблюдателем», передавая свое лидерство воспитателю.
Бывает, что мамы, не могут остановиться в контроле над ребенком, постоянно руководя им, а ребенку уже пора учиться самостоятельно принимать решения. И он не будет оглядываться назад – как на него посмотрела мама. Если же ребенок будет постоянно чувствовать контроль, он заработает себе кучу комплексов, которые в дальнейшем будут мешать ему во взрослой жизни.
Старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что-то, лучше поговорить с воспитателем и вместе найти выход из той или иной ситуации.
Вообще одним из главных профессиональных качеств считается – общительность. И это верно, так как воспитателям ежедневно приходится общаться со множеством людей: коллегами, родителями, детьми, нянями, администрацией. Но при всем многообразии общения, очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения. Мало быть общительным, нужно быть еще и тактичным. Пожалуй, редко, кто из нас задумывается, умеем ли мы общаться с окружающими нас людьми. Обладаем мы культурой речевого общения. Являемся мы хорошими собеседники. Ведь нам кажется, что нет ничего проще, чем разговаривать со своими знакомыми, коллегами, воспитанниками и т.д. Представьте себе такую ситуацию…
Утро. В раздевалке детского сада слышатся голоса самых ранних маленьких хозяев, их мам и бабушек. Выходит воспитатель, приветливо со всеми здоровается, участливо справляется о здоровье одной из воспитанниц, а уж затем напоминает матери о медицинской справке с разрешением ребенку посещать детский сад. Наклоняется к девочке и, погладив ее по голове, говорит: «А ребята заждались тебя, все спрашивали, когда ты придешь. Да ты, никак, выросла, пока дома была?! Тебя не узнать! И платье на тебе новое!»
Всего несколько фраз, обращенных к ребенку, и он чувствует себя обласканным. И расставание с мамой становится делом не трудным. А как приятно маме, что к ее ребенку проявляют внимание.
Хорошо когда и родители, и воспитатель довольны друг другом. Но такая идиллия скорее исключение из правил. Что греха таить- поводов для конфликта немало, причем претензии (зачастую вполне обоснованные) имеются у обоих сторон. Давайте разберемся, что же не устраивает обоих сторон.
Что не устраивает родителей:
-воспитатели мало занимаются ребенком
-не создают условий для укрепления его здоровья
— не могут найти подход к ребенку, применяют физические наказания
-плохо следят за малышом(не вытерли нос, не переодели штанишки, не причесали)
— заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы все съедал
— не принимают мер в отношении «опасных» гиперактивных и агрессивных детей, особенно если те кусаются или дерутся.
Претензии воспитателей:
 — родители приводят в садик детей совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания)
— неуважительно относятся к персоналу, могут отчитать воспитателя при ребенке.
— забывают вовремя оплатить посещение садика.
— забывают положить ребенку в шкафчик сменную одежду, но при этом возмущаются, когда ребенок ходит в мокрых колготках.
— слишком поздно забирают детей.
И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Не нужно спрашивать с воспитателей того, чего вы сами наделаете. И так же это касается детей, не требуйте от ребенка того чего не делаете сами. Вы не вешаете за собой вещи, а от ребенка требуете аккуратности.
На самом деле, вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в детский сад пришли и его родители. Для кого-то это может быть важным, для кого-то нет, но многие взрослые люди почему-то забывают о том, что оставляя своего ребенка в саду, они оставляют зеркало, отражающее родителей, их отношение к миру и друг другу. Об этом стоит помнить.
Даже от самых маленьких детей воспитатель, невольно, получает информацию о семье малыша. Зачастую эта информация совершенно безобидна и, иногда, полезна для воспитателя — ведь ему необходимо строить отношения не только с детьми, но и с их близкими.
Но: почти о всех крупных домашних ссорах, о выяснении отношений с помощью силы и других семейных конфликтах, воспитатели, сами того не желая, узнают одними из первых.
Совершенно бесконфликтных семей не бывает, но в ваших силах сделать так, чтобы ни ребенок, ни вы излишне не страдали от последствий каких-то семейных ссор.
Старайтесь ограждать детей от публичного выяснения отношений, это идет на пользу и ребенку, и вам.
Ребенок это зеркало, через которое родитель видит воспитателя, а воспитатель семью.
Дети, а в частности девочки придя домой очень любят поиграть в воспитательницу. Вспомните себя мамы, ведь вы тоже играли в воспитательницу и учительницу.
Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог.
Мы все взрослые люди, но порой ведем себя как дети. Доверяйте воспитателям, больше общайтесь. Если все делать сообща, то обязательно будет хороший результат.
И будем, надеется, что вместе мы вырастим достойных людей, которые не затеряются в современном мире.
(статья с сайта  http://www.happy-giraffe.ru/community/12/forum/post/27037/)

ПАМЯТКА ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ