Спортивная страничка

«Здоровый образ жизни в нашей жизни»

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 % — от действия окружающей среды, 10 % — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»- так гласит народная мудрость.
Многие люди думают: «Для чего это нужно – здоровый образ жизни?
Зачем изнурять себя тренировками и ограничивать в любимой еде? Не лучше ли радоваться жизни и выбирать то, что вкусно и приятно?»
Однако здоровый образ жизни – это лучший подарок, который может сделать себе человек. На бережное отношение организм откликнется энергичностью, способностью достигать всё новых и новых вершин. Хоть ресурсы организма не безграничны, но их можно укрепить и умножить такими способами:
 соблюдение баланса работы и отдыха;
 правильное питание;
 оптимальная физическая нагрузка;
 полезные привычки;
 психологическое состояние.
Организм человека, как любое тонкое и точное устройство, нуждается в бережном отношении. И на грамотный уход он отзовётся бесперебойной работой. Итак, каким же должен быть тот образ жизни, который обеспечит отличное самочувствие и способность достигнуть своих целей?
Как начать вести здоровый образ жизни?
Решив начать здоровый образ жизни, люди часто совершают две ошибки: берутся за дело со слишком низким или со слишком высоким стремлением.
Одни каждый раз собираются начать «с понедельника» и находят всё новые поводы отложить на следующий раз. Другие же слишком энергично берутся за дело, кардинально меняют свой образ жизни,… но уже спустя неделю возвращаются к чипсам и лежанию на диване. Почему так происходит и как правильно начать вести здоровый образ жизни?
Организм не всегда приветствует перемены. Ему удобнее жить налаженной, проверенной жизнью, без стрессов. Перемена питания, резкая смена распорядка, непривычные физические нагрузки – ко всему этому нужно привыкнуть.
Как же ввести заботу о здоровье в привычку?
Начните с малого. Будет гораздо легче перестроиться, если перемены будут не радикальными, а постепенными. Если трудно отказаться от любимой, но вредной еды, не ограничивайте себя полностью, а сначала уменьшите привычные порции. Если хотите начать рано вставать, заведите будильник не на 1 час раньше обычного, а на пять минут. На следующий день – ещё на пять. Уже через две недели вы будете вставать на час раньше – и притом без стресса для организма.
Чтобы возникла новая привычка, необходим 21 день. Проведите три недели в указанном режиме, закрепите ещё одной неделей, и дальше будет легче – организм сам захочет придерживаться уже этого, нового и правильного распорядка.
Поддержите новую привычку чем-либо приятным. Делаете зарядку – подберите для неё любимую музыку. Переходите на здоровое питание – положите в овсянку фрукты или ягоды. Встали пораньше – похвалите себя: если утро начинается с приятных слов за небольшое, но важное достижение, то день должен сложиться лучшим образом.
Закрепляйте привычки: привязывайте их к тем ежедневным делам, без которых не обходитесь. Поверните обстоятельства так, чтобы они работали на вас, а не против вас.
Некоторые вредные привычки формируются не потому, что они очень приятны, а просто потому, что человек идёт по пути меньшего сопротивления. Покурить за компанию: «Все пошли – и я пошел»; посидеть в интернете, чтобы расслабиться после сложного дня. Рассмотрите свой обычный распорядок и подумайте: в какие моменты можно заменить вредные привычки здоровыми?
Если задаться целью каждый день гулять, об этом можно просто забыть. Но если прикрепить новую привычку к уже сложившемуся графику, будет проще. Возвращаясь с обеденного перерыва, сделайте круг по ближайшему парку. По пути с работы домой выйдите на одну остановку раньше и пройдите часть пути пешком. Вместо резких изменений совершайте перемены, которые проникнут в вашу жизнь мягко и безболезненно.
Здоровый образ жизни – это не бег на короткую дистанцию, а марафон. Он рассчитан на то, чтобы длиться очень долго. Поэтому важно чувствовать себя комфортно в таком образе жизни. Запаситесь терпением. Важные перемены происходят медленно, но закрепляются надолго.

«АКТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЗИМОЙ»
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых — это одна из важных составляющих сохранения и укрепления здоровья детей! Ребенку необходимо двигаться, поэтому нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышам уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу — до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку — по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки — ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление для младших дошкольников мягкое (сзади — резиновая петля). Для старших дошкольников крепление полужесткое. Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старшего возраста ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на снежную горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей по упрощенным правилам. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см), мячи или шайбы — пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.     
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками — не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. Можно организовать метание снежков в цель, лазанье по горкам, склонам, лепку снеговиков и другие постройки из снега.
ДАВАЙТЕ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ !!!

«Подвижные игры с детьми в семье» 

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательных способностей (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных черт личности ребенка.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, находчивость и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

  У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Картотека подвижных игр на основе гендерного подхода к старшим дошкольника

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫШЕЙ! стр 1, стр 2, стр 3.

Подвижные игры для детей летом стр 1, стр 2, стр 3, стр 4, стр 5.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ САННЫЙ СПОРТ

Для чего нужно ГТО в дошкольном возрасте?»