Требования к уровню финансовой грамотности детей сегодня значительно повысились. И начинать объяснять, что такое деньги и как правильно ими распоряжаться, нужно уже с дошкольного возраста. Малыши рано включаются экономическую жизнь семьи: видят деньги, смотрят рекламу, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже. Таким образом они овладевают первичными экономическими знаниями на житейском уровне. У многих дошколят существует ошибочное мнение, что деньги родителям даются легко. Это говорит о том, что они всё-таки не до конца осознают, что такое финансы и как они появляются в семье. А ведь чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем скорее у них сформируются полезные финансовые привычки. «На острове далеком много лет тому назад, в яме темной и глубокой закопал я бесценный клад. По островам вы всем пройдите, что я спрятал, посмотрите». С этих слов началось мероприятие по финансовой грамотности в старших группах. Ребята с удовольствием искали клад (хотя это было не так просто), выполняя по пути разнообразные задания: «покупали» игрушки за монетки, проходили лабиринты-головоломки, вспоминали героев сказки по финансовой грамотности. В итоге все справились с поставленной задачей, и пират Финансист отдал клад (сундучок с музыкальными игрушками и сладостями). Дети в игровой форме уточнили представления детей о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, а также закрепили знания по теме «Купюры и монеты». Все были очень довольны ,тем что получилось найти клад пирата Финансиста.