«Здоровый образ жизни в нашей жизни»
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 % — от действия окружающей среды, 10 % — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»- так гласит народная мудрость.
Многие люди думают: «Для чего это нужно – здоровый образ жизни?
Зачем изнурять себя тренировками и ограничивать в любимой еде? Не лучше ли радоваться жизни и выбирать то, что вкусно и приятно?»
Однако здоровый образ жизни – это лучший подарок, который может сделать себе человек. На бережное отношение организм откликнется энергичностью, способностью достигать всё новых и новых вершин. Хоть ресурсы организма не безграничны, но их можно укрепить и умножить такими способами:
соблюдение баланса работы и отдыха;
правильное питание;
оптимальная физическая нагрузка;
полезные привычки;
психологическое состояние.
Организм человека, как любое тонкое и точное устройство, нуждается в бережном отношении. И на грамотный уход он отзовётся бесперебойной работой. Итак, каким же должен быть тот образ жизни, который обеспечит отличное самочувствие и способность достигнуть своих целей?
Как начать вести здоровый образ жизни?
Решив начать здоровый образ жизни, люди часто совершают две ошибки: берутся за дело со слишком низким или со слишком высоким стремлением.
Одни каждый раз собираются начать «с понедельника» и находят всё новые поводы отложить на следующий раз. Другие же слишком энергично берутся за дело, кардинально меняют свой образ жизни,… но уже спустя неделю возвращаются к чипсам и лежанию на диване. Почему так происходит и как правильно начать вести здоровый образ жизни?
Организм не всегда приветствует перемены. Ему удобнее жить налаженной, проверенной жизнью, без стрессов. Перемена питания, резкая смена распорядка, непривычные физические нагрузки – ко всему этому нужно привыкнуть.
Как же ввести заботу о здоровье в привычку?
Начните с малого. Будет гораздо легче перестроиться, если перемены будут не радикальными, а постепенными. Если трудно отказаться от любимой, но вредной еды, не ограничивайте себя полностью, а сначала уменьшите привычные порции. Если хотите начать рано вставать, заведите будильник не на 1 час раньше обычного, а на пять минут. На следующий день – ещё на пять. Уже через две недели вы будете вставать на час раньше – и притом без стресса для организма.
Чтобы возникла новая привычка, необходим 21 день. Проведите три недели в указанном режиме, закрепите ещё одной неделей, и дальше будет легче – организм сам захочет придерживаться уже этого, нового и правильного распорядка.
Поддержите новую привычку чем-либо приятным. Делаете зарядку – подберите для неё любимую музыку. Переходите на здоровое питание – положите в овсянку фрукты или ягоды. Встали пораньше – похвалите себя: если утро начинается с приятных слов за небольшое, но важное достижение, то день должен сложиться лучшим образом.
Закрепляйте привычки: привязывайте их к тем ежедневным делам, без которых не обходитесь. Поверните обстоятельства так, чтобы они работали на вас, а не против вас.
Некоторые вредные привычки формируются не потому, что они очень приятны, а просто потому, что человек идёт по пути меньшего сопротивления. Покурить за компанию: «Все пошли – и я пошел»; посидеть в интернете, чтобы расслабиться после сложного дня. Рассмотрите свой обычный распорядок и подумайте: в какие моменты можно заменить вредные привычки здоровыми?
Если задаться целью каждый день гулять, об этом можно просто забыть. Но если прикрепить новую привычку к уже сложившемуся графику, будет проще. Возвращаясь с обеденного перерыва, сделайте круг по ближайшему парку. По пути с работы домой выйдите на одну остановку раньше и пройдите часть пути пешком. Вместо резких изменений совершайте перемены, которые проникнут в вашу жизнь мягко и безболезненно.
Здоровый образ жизни – это не бег на короткую дистанцию, а марафон. Он рассчитан на то, чтобы длиться очень долго. Поэтому важно чувствовать себя комфортно в таком образе жизни. Запаситесь терпением. Важные перемены происходят медленно, но закрепляются надолго.
«АКТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЗИМОЙ»
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых — это одна из важных составляющих сохранения и укрепления здоровья детей! Ребенку необходимо двигаться, поэтому нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышам уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу — до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку — по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки — ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление для младших дошкольников мягкое (сзади — резиновая петля). Для старших дошкольников крепление полужесткое. Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старшего возраста ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на снежную горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей по упрощенным правилам. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см), мячи или шайбы — пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками — не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. Можно организовать метание снежков в цель, лазанье по горкам, склонам, лепку снеговиков и другие постройки из снега.
ДАВАЙТЕ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ !!!
«Подвижные игры с детьми в семье»
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательных способностей (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных черт личности ребенка.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, находчивость и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Картотека подвижных игр на основе гендерного подхода к старшим дошкольника
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫШЕЙ! стр 1, стр 2, стр 3.
Подвижные игры для детей летом стр 1, стр 2, стр 3, стр 4, стр 5.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ САННЫЙ СПОРТ