Что такое одаренность, как развивать таланты и как обеспечить гармоничное, счастливое будущее ребенка, о талантливых детях нашего детского сада — вы узнаете из нашей новой рубрики «Одаренные дети»
Талантливые дети – это мечта практически всех родителей!
Но это не только те, которые умеют виртуозно играть на скрипке, решать задачи академического уровня или владеют пятью языками. Вполне возможно, что одаренный ребёнок на первый взгляд ничем не выделяется среди сверстников. Но это только на первый взгляд. На самом деле существует несколько параметров, по которым можно определить способности ребёнка. Вот некоторые из них:
-быстро учится и быстро схватывает всё новое;
-имеет отличную память;
-творчески подходит к решению задач, оригинален в своих суждениях;
-не зависим от коллектива, может работать в одиночестве;
-имеет отличное чувство юмора; обладает высокой мотивацией;
-имеет широкие интересы;
-демонстрирует исключительные навыки критического мышления и способность решать проблемы;
-обладает широким словарным запасом;
-имеет глубокую интуицию;
-начитан и умеет применять знания на практике.
Когда и как развивать талант?
Существуют возрастные периоды , которые наиболее благоприятны для развития определенных способностей . В это время дети становятся особенно чувствительными к тем или иным сторонам действительности. Например, в период овладения речью (с 1,5 года до 3-х лет) ребенок демонстрирует удивительную лингвистическую одарённость – он очень быстро запоминает слова и научается соединять их в грамматические конструкции, поэтому в таком возрасте дети могут с лёгкостью выучить два и более языков.
Детский талант — как его определить и развивать?
Также известно, что в возрасте до 3-х лет ребенок наиболее восприимчив к музыке. Соответственно, если Вы хотите развить у ребёнка музыкальные способности, нужно, чтобы в возрасте до трех лет он слышал музыку (те же колыбельные), желательно пробовал сам что-либо спеть. Такой благоприятный период существует для каждой, без исключения, способности. Кроме того, у всех многочисленных видов таланта – будь-то математика или футбол (исследования показывают или существует единая основа – высокие умственные способности, которые формируются с 3-4 до 7 лет. В этот период ребенок приобретает определенное направление: либо по пути одаренного ребенка, либо по пути обыкновенного, либо по пути, увы, неспособного. Это еще не фатально, но с каждым годом все определеннее.
ПРИРОДА ОДАРЕННОСТИ
Наверное, вам не раз приходилось слышать фразу «Бог его наградил талантом». За этим кроется смысл, будто бы Бог дает таланты не всем. Поэтому и существует мнение, что талант – это врожденное качество. А мы порой делаем преждевременные выводы о том, что неудачи случаются, потому что не способностей, загоняем себя в рамочки и ограничиваем свой потенциал. Природа придумала и создала человека очень гармоничным существом, поэтому тот, кто проживает свою жизнь в гармонии с собой, непременно счастлив. И мы говорим про такого человека, что мир крутится вокруг счастливчика. Но ведь в этом нет ничего удивительного!
Мы появляемся на свет, уже обладая природными способностями, и осваиваем и пробуем этот мир как раз за счет врожденных качеств. Наблюдая за детьми можно сделать выводы, что все они разные и с самого раннего возраста начинают не просто проявлять таланты, они примеряют на себя роли художников, музыкантов, спортсменов, строителей, математиков, экспериментаторов, исследователей…
При правильном развитии и стимулировании малыша, создании соответствующего окружения, любой ребенок может раскрыть свои таланты, пользоваться ими всю жизнь и вырасти гармоничным и счастливым человеком.
Воспитание – это самый главный фактор в раскрытии скрытого потенциала ребенка. Дело в том, что, если развивать яркие врожденные способности детей и в то же время знать, в чем будут отставать дети при обучении и воспитании, возможно, сформировать в маленьком человеке успешную личность. Всегда необходимо учитывать способности, быть терпеливым к тому, что не все, что хочется нам, и что мы умеем, с легкостью получится ребенка. И это вовсе не означает, что он глупый, тупой или неспособный.
Скорее всего, те родители, кто так думает о своих чадах, просто не видят или не знают, как распознать и развивать то, что уже заложено для счастливой жизни человека. Порой случается, что требования родителей к детям необоснованны.
Например, мама, не разобравшись в истинных способностях девочки, мечтает, чтобы дочь стала фигуристкой. Дочь же не в восторге от этой идеи. А где нет желания – там нет результата! В глазах мамы такой ребенок выглядит лентяем или не оправдавшим надежды родителей. Знакомо? Что с этим делать?
Природа обо всем позаботилась. Умные родители, прежде всего внимательны и наблюдательны. Выявить особые способности у ребенка, уже возможно в очень раннем возрасте, практически в первые месяцы жизни. Природа при появлении на свет, дает нам три основные способа познания и восприятия мира. На них человек подсознательно будет опираться всю свою жизнь. Это и есть та база, на которой взращивается ТАЛАНТ.