- Примерное меню на на осенне — зимний период
- Примерное меню на весенне — летний период
- Положение о питании в детском саду
Условия питания в ДОУ
Питание детей в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
В детском саду имеется отдельный пищеблок, который состоит из цеха готовой продукции, сырого цеха, кладовой, кладовой для хранения продуктов, моечной и имеет отдельный выход. Помещение пищеблока размещается на первом этаже.
Пищеблок укомплектован следующими кадрами: 4 повара, 2 кухонных работника. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками, администрацией ДОУ. Скоропортящиеся продукты фиксируются кладовщиком в журнале «Бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок».
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссии в состав которой входят медработник, заведующий, повар и делается соответствующая запись в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В рацион питания детей включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа, сливочное и растительное масло. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используется также мясо птицы. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде, на второй завтрак включены фрукты.
Питание и воспитание
Ребенок за столом
Обобщая опыт работы воспитателей в детском саду за много лет, прослеживается тенденция кардинального изменения вкусов и привычек современных родителей. Рацион современной молодежи во многом отличается от тех продуктов, на которых выросли их родители. Приводя малыша в ясельки, дабы отвлечь от горестного расставания, мамочка зачастую кладет ему в карман конфетку в яркой упаковке. Конечно, ни какой ребенок не станет кушать детсадовскую кашу, зная, что имеется в тайне от других. Да и долгожданная встреча малыша с родителями, несомненно, сопровождается таким же ритуалом.
Хочется довести до сведения молодых родителей важность правильной организации питания детей начиная с самого раннего детства. Ведь рациональная, сбалансированная, «здоровая» пища — залог гармоничного физического и нервно-психического развития. Учитываю генетическую связь с исторически сложившимися привычками, необходимо поддерживать традиции русской кухни, быть примером ведения здорового образа жизни своему малышу.
Основная задача родителей:
Обеспечение полноценного, разнообразного рациона питания.
В Ваших силах:
- распознать и поддержать у ребёнка пищевой интерес;
- сформировать у него правильное пищевое поведение;
- научить столовому этикету.
Последовательность формирования культурно-гигиенических навыков.
Родители ребенка в возрасте от 1-го года до 2-х лет в силах:
— Сформировать умение пользоваться ложкой;
— Приучить самостоятельно есть разнообразную пищу;
— Научить пользоваться салфеткой
— Закрепить умение садиться на свой стул за маленький стол, выходя из-за стола, задвигать свой стул.
— Приучить малыша мыть руки перед приемом пищи и правильно пользоваться полотенцем с помощью взрослого.
В возрасте с 2-х до 3-х лет задачи взрослого усложняются.
Необходимо:
— Закрепить умения самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать их полотенцем без помощи взрослого.
— Закрепить умение опрятно кушать, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой без напоминания.
— Сформировать умение выполнять элементарные правила поведения за столом: не выходить из-за стола, не закончив еду. Говорить «спасибо».
— Учить к 3-м годам сервировке стола (принести ложки на каждого члена семьи, убрать за собой пустую, грязную посуду.
Почему пропал аппетит?
Вы слышали как громко и требовательно кричат голодные птенцы? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей. С каким воодушевлением поглощают пищу котята, щенки и прочие животные. И только среди человеческих детенышей есть такие, которые сидят грустные и бледные, роняют слезы в тарелку и совершенно, ни капельки, не хотят есть!!!
Причины потери аппетита у детей второго года жизни
- Ребенок не хочет есть из-за проблем с пищеварением, вы поторопились с введением твердой пищи, новых блюд.
- Малыш болен.
- Может появиться временное отвращение к какому-либо продукту или блюду (надоела каша…)
- Ребёнка не устраивает запах пищи, объем порции, ведь мама накладывает на свой взгляд и ориентируется на свой вкус.
- Малыш просто не проголодался, так как много съел на предыдущий приём или у него были «перекусы» печеньем, бананом и т.д.
Почему отказываются от еды 3-х летние дети?
— Нет или снижен утренний аппетит, так как не израсходована энергия за ночь, был поздний ужин, был плотный ужин.
— Снизился аппетит из-за некоторого израсходована энергия за ночь, был поздний ужин, был плотный ужин.
— Самоутверждение ребёнка в семье: теперь он «командует парадом» и сам говорит о своем желании «отобедать», Нежелание малыша придерживаться жесткого режима питания. Введите «гибкий» режим питания(+\10-15 минут).
— Ребенку скучно есть за столом вместе с взрослыми, ему нужны друзья — дети. Посадите малыша за отдельный собственный столик, составьте ему компанию из детей или игрушек.
— Малыш болен.
Памятка родителям:
«Как вернуть аппетит»
— Осознать причины отказа ребёнка от еды.
— Набраться терпения и не кормить дитя насильно.
— Искать подходы к своему ребенку: кормить спокойно, терпеливо, не торопя, не отвлекая от еды игрой или чтением. Важно донести, что пища — это ценность, к ней мы относимся с уважением.
— Не применять поощрения за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.
— Понять своего малыша: что любит, что надоело, голоден ли он вообще.
— Организовать прием пищи по «гибкому» режиму. Если крохе необходимы «перекусы», то это должна быть только полезная пища: сыр, фрукты, зерновые хлебцы, овощи.
Нельзя приучать ребёнка к сладостям! Если малыш не ест салаты, предлагайте ему «чистые» продукты.
Уважайте инициативу своего ребёнка. Поощряйте ребенка: за желание есть самостоятельно, стремление участвовать в сервировке стола.
Помните: положительное отношение к еде у детей формируется долго. Приучайте ребенка к здоровой пище с раннего детства. Манера поведения за столом будет определять культурный уровень личности.
Здоровое питание- это еще и разумное воспитание !!!