Образовательные стандарты

«Новые стандарты задают совершенно новые возможности индивидуализации образования»

министр образования и науки РФ    Д. Ливанов 

   Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155                      «Об утверждении ФГОС ДО»

«Что такое, ФГОС?»

Федеральный государственный образовательный стандарт это:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным  участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество детского сада с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
    ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования
    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для и для родителей.

 Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО