Образование

МБДОУ ЦРР — ДС «Сказка» учреждение общеразвивающего вида, обеспечивающее образование детей в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому направлениям развития ребенка.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

Уровень образования детей – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Обучение осуществляется на русском языке

Нормативный срок  обучения
для детей 2-3 лет — 5 лет
для детей 3-4 лет — 4 года
для детей 4-5 лет — 3 года
для детей 5-6 лет — 2 года
для детей 6-7 лет — 1 год

Цель образовательной деятельности дошкольного учреждения — формирование физически, социально и психически благополучного выпускника, способного успешно адаптироваться в новых социальных условиях, на основе развития здоровьесберегающей составляющей психодидактического компонента воспитательно-образовательной среды.
В дошкольном учреждении используется основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой.
Программа является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Основные принципы организации образовательного процесса

  • Уважение к свободе и достоинству ребенка;
  • Учет возрастных и индивидуальных способностей;
  • Обеспечение атмосферы психологического комфорта;
  • Обеспечение   ведущего   вида   деятельности   (игровой),   в котором ребенок может максимально удовлетворить свои и интерес

Продолжительность образовательной деятельности:

  • для детей от 2-х до 3-х лет не более 8-10 минут,
  • для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
  • для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
  • для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Таким образом, общая образовательная нагрузка каждого воспитанника не превышает гигиенические требования к максимально допустимому объему образовательной недельной нагрузки.
В учреждении функционируют:          
14 дошкольных групп (из них 9 групп общеразвивающей направленности, 4 групп ы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (общее недоразвитие речи),
логопункт, 3 группы кратковременного пребывания (ГКП)
Число воспитанников на 01.03.2018 года составляет- 400 чел.
Взаимодействие специалистов и воспитателей осуществляется непосредственно при проведении педпроцесса, при подготовке мероприятий.
С родителями воспитанников общение происходит в утренний прием, вечером, на родительских собраниях, в Дни открытых дверей, на совместных праздниках и конкурсах.

Документы, регламентирующие воспитательно-образовательную деятельность в ДОУ

6  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

6 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

  ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 РЕЖИМ ДНЯ

 РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Аннотация основной образовательной программы 
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г. Мичуринска является основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая разработана и утверждена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), как организацией осуществляющей образовательную деятельность. 
Программа ориентирована на детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

6 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА

 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Педагоги и родители имеют право: выбирать направление для реализации вариативной части программы, учитывая региональные компоненты и ресурсы ДОУ. 
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
-специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
-сложившиеся традиции Организации или Группы. ( ч.2 п.2.11.2. Стандарта).

Адаптированная основная образовательная программа коррекционно — развивающей работы для детей с ОВЗ  (фонетико-фонематическое нарушение) 5 — 7 лет

Адаптированная основная образовательная программа коррекционно — развивающей работы для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи) 3 — 7 лет

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (общее недоразвитие речи) 3 — 7 лет

Аннотация к рабочим программам логопункта
Рабочие программы коррекционной работы направлены на создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушением речи в том числе и детей с ОВЗ, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Рабочая программа на логопункте для детей с ОНР 

Рабочая программа на логопункте для детей с ФН 

Рабочая программа на логопункте для детей с ФФН 

Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности
Рабочая программа коррекционной работы направлены на создание в группе компенсирующей направленности специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья /общее недоразвитие речи/ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Рабочая программа коррекционно — развивающей работы для детей с ОВЗ                          (общее недоразвитие речи) 5-7 лет в группе компенсирующей направленности

Методическая разработка «Войди в природу другом»

Методическая разработка «Любимый город»

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию

  Компоненты образовательных областей по ФГОС ДО

6  РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ОБЩАЯ АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 Рабочие программы для группы от 2-х до 3-х лет

 Рабочие программы для группы от 3-х до 4-х лет

 Рабочие программы для группы от 4-х до 5-ти лет

 Рабочие программы для группы от 5-ти до 6-ти лет

 Рабочие программы для группы от 6-ти до 7-ми лет

 Рабочие программы для группы детей с ОНР

 Рабочие программы по музыкальной деятельности

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

РАСПИСАНИЕ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

РЕЖИМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Кружковая работа

ДОП кружковой работы ШКОЛА УМЕЛОГО КАРАНДАША

Рабочая программа кружковой работы ШКОЛА УМЕЛОГО КАРАНДАША

ДОП кружковой работы ЧИКИ, ЧИКИ, ЧИКАЛОЧКИ

ДОП кружковой работы по вокалу ДОМИСОЛЬКА

Рабочая программа кружковой работы Золотой ключик

ДОП кружковой работы ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР

Рабочая программа кружковой работы ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР

Рабочая программа кружковой работы АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация к рабочим программам, дополнительной общеразвивающей программе
Рабочие программы по познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет нормативно–управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности воспитателей. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Содержание рабочих программ, дополнительной общеразвивающей программы обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа по хореографии «Веселый каблучок»- 1 год обучения

Рабочая программа по хореографии «Веселый каблучок» — 2 год обучения

Рабочая программа по хореографии «Веселый каблучок» — 3 год обучения

Рабочая программа по песочной терапии «Живой песок»

Рабочая программа по тестопластике «Чудеса своими руками»

Рабочая программа «Волшебные клеточки» по подготовке руки к письму

Рабочая программа по пластилинографии «Очумелые ручки»

Рабочая программа по подготовке к обучению чтению «АБВГдейка»

Рабочая программа по физическому развитию «Веселый мяч «

Рабочая программа по «Легоконструированию и робототехнике для дошкольников»

Рабочая программа по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики»

Рабочая программа по обучению грамоте и чтению «По дороге к Азбуке»

Рабочая программа по работе с различными видами круп «Крупеничка»

 Рабочая программа по интелектуальному развитию «Говоруша»

Рабочая программа по обучению чтению «Грамотейка»

Рабочая программа по занимательной геометрии «Карандаш«

Рабочая программа «Фитнес-микс» /аэробика/

Рабочая программа Наши руки не знают скуки

Рабочая программа Волшебный пластилин

Рабочая программа РАДУГА

 КЕЙС ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ