Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г. Мичуринска Тамбовской области расположено в центре города Мичуринска. В небольшом удалении  от объектов имеющих историческое значение для города и области – это действующий Боголюбский собор, дом-музей художника Александра Михайловича Герасимова и литературно — музыкального музея Голицыных.
Дошкольное учреждение окружает живописная территория напоминающая парк, многочисленные деревья кустарники цветники, оборудованные детские площадки создают комфортные условия для пребывания детей на прогулках.

    

     

Каждое групповое помещение детского сада имеет отдельную игровую комнату,спальное помещение, приемную, туалетные и умывальные комнаты.

         

   

  

          
Материально-техническое оснащение детского сада в основном соответствует исходным требованиям — носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. /Схема предметно-развивающей среды в группе/
В дошкольном учреждении имеется физкультурный и музыкальный залы,  Лего-центр для развития способностей  воспитанников. 

 

  Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Предметно-развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма.

Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающей среды от инфраструктуры до группового помещения информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.

Педагогический коллектив активно использует предметно-развивающее пространства для успешного осуществления воспитания и обучения дошкольников, т.к. для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Позиция «не рядом», не «над», а «вместе», позволяет обеспечить чувство психологической защищенности детей, доверия к миру, радости существования.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «ЦЕНТРЫ», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, изобразительного творчества, физического развития, сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности.

Основные критерии организации образовательной среды:
— безопасность;
— комфортность,
— соответствие возрастным возможностям,
— развивающая направленность,
— доступность для использования детьми;
— эстетичность оформления.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка.Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Система развивающей предметной среды в ДОУ

 Кабинет заведующей
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

    • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ЦРР и родителей.

    • Развитие профессионального уровня педагогов.

    • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

 Методический кабинет
Библиотека для педагогов; консультации, семинары, педсоветы:

    • Повышение профессионального уровня педагогов.

 Медицинский блок
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

    • Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ЦРБ.

 Физкультурный зал
Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, досуги:

    • Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений

 Музыкальный зал
Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

    • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

 Логопедический кабинет
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

    • Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

 Групповые помещения: организованы центры для решения развивающих задач. Проводиться воспитательно-образовательная работа с детьми.

Коридоры ДОУ

Галерея детского творчества, информация для родителей:

  • Эстетическое, познавательное, нравственное, патриотическое воспитание детей, педагогов и родителей

Прогулочные участки
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

  • Развитие познавательной, трудовой деятельности, экологического сознания, двигательных умений и навыков.