Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г. Мичуринска Тамбовской области расположено в центре города Мичуринска. В небольшом удалении  от объектов имеющих историческое значение для города и области – это действующий Боголюбский собор, дом-музей художника Александра Михайловича Герасимова и литературно — музыкального музея Голицыных.
Дошкольное учреждение окружает живописная территория напоминающая парк, многочисленные деревья кустарники цветники, оборудованные детские площадки создают комфортные условия для пребывания детей на прогулках.

    

     

Каждое групповое помещение детского сада имеет отдельную игровую комнату,спальное помещение, приемную, туалетные и умывальные комнаты.

         

   

  

          
Материально-техническое оснащение детского сада в основном соответствует исходным требованиям — носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. /Схема предметно-развивающей среды в группе/
В дошкольном учреждении имеется физкультурный и музыкальный залы,  Лего-центр для развития способностей  воспитанников. 

 

  Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Информация об обеспечении возможности получения образования  
инвалидами и лицами с  ОВЗ 

В настоящее время ДОУ посещают 1 ребенок имеющий инвалидность (ГКП), 29 детей с ОВЗ (нарушение речи). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для детей с ОВЗ (нарушение речи) разработаны адаптированные основные образовательные программы с учетом диагноза.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение функционирует с 1982 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: 
— нанесена контрастная маркировка на ступени; 
— адаптирован официальный сайт для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Условия охраны здоровья детей
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ ст. 41 организацию оказания первой медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В МБДОУ ЦРР — ДС «Сказка» медицинское сопровождение осуществляется медицинскими работниками ТОГБУЗ «Мичуринская городская больница №2».
МБДОУ имеет медицинский блок, которые включают в себя весь комплекс необходимых помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский кабинет оснащен мебелью, холодильником для хранения вакцин, медикаментами, необходимым медицинским оборудованием.
Один раз в год осуществляется осмотр медицинскими специалистами через прохождение диспансеризации. В течение года проводятся плановые профилактические прививки и прививки по эпидпоказаниям. 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37  организация питания воспитанников возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Одним из важных факторов здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Приказ управления народного образования администрации города Мичуринска №444 от 27.09.2016 “Об организации питания в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Мичуринска”
Положение об организации питания в учреждении
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 3
Места доступа к сети Интернет для воспитанников – 0
Места доступа к сети Интерент для сотрудников – 3
Договор на услуги сети интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран – 1шт., проектор — 2 шт.), аудиотехника (музыкальные центры – 2 шт.), ноутбук – 1 шт., принтер-2 шт.)
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства воспитанников с ОВЗ.
В детском саду систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

  • Предметно-развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма.
    Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающей среды от инфраструктуры до группового помещения информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.
  • Педагогический коллектив активно использует предметно-развивающее пространства для успешного осуществления воспитания и обучения дошкольников, т.к. для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Позиция «не рядом», не «над», а «вместе», позволяет обеспечить чувство психологической защищенности детей, доверия к миру, радости существования.
  • Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «ЦЕНТРЫ», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, изобразительного творчества, физического развития, сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности.
  • Основные критерии организации образовательной среды:
    — безопасность;
    — комфортность,
    — соответствие возрастным возможностям,
    — развивающая направленность,
    — доступность для использования детьми;
    — эстетичность оформления.
  • Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка.Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
  • СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
  • Система развивающей предметной среды в ДОУ
  •  Кабинет заведующей
    Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

    • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ЦРР и родителей.

    • Развитие профессионального уровня педагогов.

    • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

  •  Методический кабинет
    Библиотека для педагогов; консультации, семинары, педсоветы:

    • Повышение профессионального уровня педагогов.

  •  Медицинский блок
    Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

    • Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ЦРБ.

  •  Физкультурный зал
    Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, досуги:

    • Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений

  •  Музыкальный зал
    Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

    • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

  •  Логопедический кабинет
    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

    • Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

  •  Групповые помещения: организованы центры для решения развивающих задач. Проводиться воспитательно-образовательная работа с детьми.
  • Коридоры ДОУ
  • Галерея детского творчества, информация для родителей:
  • Эстетическое, познавательное, нравственное, патриотическое воспитание детей, педагогов и родителей

  • Прогулочные участки
    Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
  • Развитие познавательной, трудовой деятельности, экологического сознания, двигательных умений и навыков.