Доступная среда


Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

 

  Конвенция о правах инвалидов

 Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В НЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  Постановление Организации системы ранней помощи №1314 от 15.06.2016 г.

 Муниципальная программа города Мичуринска «Доступная среда» на 2016 — 2021 годы

  Межведомственный комплексный план по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

 Положение о муниципальном Реестре детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья города Мичуринска Тамбовской области

  Реестр детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ

 — Приказ о назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидов

Предоставление услуг в дистанционном режиме — Услуга не предоставляется

Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется

Условия питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов и лиц

Организация питания

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Разработано десятидневное меню. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. 

Режим питания

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль за питанием

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утвержденной приказом заведующего.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей в детском саду  осуществляется ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска. Проведение профилактических прививок осуществляется  согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр  воспитанников  5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику.  В детском саду имеются медицинский блок и изолятор, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приема пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживают три медицинских работника: курирующий ДОУ врач и две медицинских сестры. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей детского сада, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды.

ЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ  КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ

 

ИНВАЛИДЫ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

 

ИНВАЛИДЫ С НАРУШЕНИЕМ  ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 

ИНВАЛИДЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

 

ИНВАЛИДЫ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 

ИНВАЛИДЫ НА КРЕСЛЕ КОЛЯСКЕ

Уважаемые родители (законные представители) ребенка-инвалида!

Обращаем Ваше внимание, что при первичном и повторном прохождении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности (категория «ребенок-инвалид) в пакет документов включено заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). В связи с этим необходимо своевременно осуществлять прохождение ПМПК.
Разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее – ИПРА) ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения ПМПК о результатах проведенного обследования. (приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н п. 6)

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной  организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575 

Вносимые дополнения

Особенности реализации

1.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья

2.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

3.

Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется музыкальный зал, на территории  имеется спортивная площадка, где имеются места для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.

4.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении  имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания  данной услуги.

6.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни  и формирование мотивации здорового образа жизни. Образовательный процесс организован с учетом принципа охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

7.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

8.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

9.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

10.

Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья.