Ответы на обращения граждан

ВОПРОС: Что нельзя приносить в детский сад?
ОТВЕТ: В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:
Любые лекарственные препараты, витамины. Учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети. Воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.
Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несёт в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга принесенными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребёнок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.
Опасные предметы. Часто дети втайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травм ребенка.
Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию у других ребят.
Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек.
Ценные вещи. Запрещено приносить различные ценные вещи (золотые украшения, мобильные телефоны и другие вещи (крестики на веревочках, повешенные на шею ребенка, кольца, сережки)). Это может быть причиной травм.
ВОПРОС: Если не забрали ребенка из детского сада вовремя…
ОТВЕТ: Если родитель своевременно (в установленное Уставом или договором время) не забрал ребенка из детского сада, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны «сидеть» с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.
Ребенок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).
Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату милиции. Порядок доставления ребенка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.
При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату милиции в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и с необходимостью встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.
ВОПРОС:  Кто может забирать ребенка из детского сада?
ОТВЕТ: Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий. В данном случае воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят «На каком основании?» Если родители вверяют кому — то свои полномочия забирать ребенка из д. сада, то пусть оформят это должным образом. Но это должны быть совершеннолетние лица. Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.
На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:
1. с самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д.с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);
2. несовершеннолетний, посещающий д.с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.).
В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников ДОУ привлекут к ответственности. В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из ДОУ, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в ДОУ, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.
СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ ДОУ:
1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью — они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением.
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя — в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
ВОПРОС За что взимается плата с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и кто имеет право на льготы по оплате?
ОТВЕТ:
Родительская плата в детском саду это оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
В родительскую плату учредитель не включает расходы, которые финансируют из средств бюджета, на следующее:
— реализацию образовательной программы дошкольного образования;
— содержание имущества образовательной организации.
Размер родительской платы определяет учредитель.В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера , который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Государственные и муниципальные сады не взимают родительскую плату за присмотр и уход:
-за детьми-инвалидами;
-детьми-сиротами;
-детьми, которые остались без попечения родителей;
-детьми с туберкулезной интоксикацией.
Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель может снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Случаи и порядок применения этих льгот определяет нормативный акт учредителя 
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
ВОПРОС: Почему нужно посещать детский сад без пропусков ?
ОТВЕТ: Детсад — это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему.
1. Главная задача, возложенная на него — социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо.
Он учится, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), а для этого нужно прикладывать усилия, стараться.
Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.
2. Вторая задача — следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни, своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.
3. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.
Отводить кроху в сад нужно не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности. Следует убедить ребенка в том, что посещение садику — это ответственное дело, его работа, которую пропускать нельзя.
Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.
ВОПРОС: Так ли нужна спортивная форма на занятиях по физической культуре в детском саду?
ОТВЕТ: Для полноценных занятий физической культурой в ДОУ необходимо создать комфортные условия для ребенка. К этому можно отнести: как наличие специального инвентаря, так и профессиональных знаний, умений и навыков ^педагога; как правильное освещение, так и соответствующая форма одежды детей.
Почему же так важно наличие спортивной формы для занятий? Дело в том, что подбор одежды и обуви отражается на работоспособности, поэтому спортивная форма должна соответствовать определенным гигиеническим требованиям. Спортивная одежда должна поддерживать оптимальное тепловое равновесие организма во время занятий физическими упражнениями и спортом, обеспечивать эффективную спортивную деятельность, защиту от травм и механических повреждений. Она должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать росту и полноте ребенка. Важное значение имеют материалы, из которых изготовлена одежда. Эти материалы должны быть воздухопроницаемы, гигроскопичны, должны обладать мягкостью, быть эластичными.
Воздухопроницаемость обеспечивает поддержание теплового баланса с 
окружающей средой и удаление из пододежного пространства влаги и кожных выделений. Воздухопроницаемость одежды обеспечивает необходимую 
 вентиляцию пододежного пространства. При недостаточной вентиляции ухудшается самочувствие и работоспособность. Хорошей воздухопроницаемостью обладают пористые, суконные, трикотажные ткани.
Гидроскопичность — свойство тканей адсорбировать на своей поверхности пары из окружающего воздуха, поглощать пот и влагу. Это особенно важно для обеспечения нормального теплообмена. Высокая гигроскопичность материалов позволяет поглощать испаряющийся пот с поверхности кожи во время выполнения спортивных упражнений, одновременно сохраняя на достаточном уровне теплозащитные свойства. Хорошую гигроскопичность имеют и трикотажные изделия из натуральных волокон.
Мягкость или жесткость ткани имеют важное гигиеническое значение. Степень жесткости при изгибе оценивается обратной величиной — гибкостью. Гибкость тканей зависит от переплетения и плотности. Трикотаж обладает наибольшей гибкостью, так как нити полотна не фиксированы и подвижны относительно друг друга.
Современная спортивная одежда, как правило, изготавливается из эластичных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению. Одежда физкультурника обычно состоит из футболки и хлопчатобумажных трикотажных шорт. Спортивная форма должна храниться в отдельном тканевом мешке, должна быть подписана, для удобства детей и воспитателей. Родитель обязан следить за чистотой спортивной формы ребёнка и своевременно стирать её, это важно с точки зрения гигиены. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.
Гигиенические требования к спортивной обуви во многом совпадают с требованиями к спортивной одежде. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, мягкой и эластичной. Материалы обуви должны быть прочными, с хорошей воздухопроницаемостью. Конструкция и материал обуви при носке должны обеспечивать оптимальный микроклимат вокруг ног ребёнка. Если гигиенические свойства обуви неудовлетворительны, выделяемая стопой влага не выводится наружу, она накапливается на поверхности стопы и внутри обуви, вызывает намокание внутренней части обуви, прилипание ее к поверхности стопы, что приводит к расстройству функций потовых желез. Важное значение имеет форма спортивной обуви. Она должна равномерно облегать стопу, фиксировать ее форму, не сдавливать мягкие ткани стопы; не причинять боли как в состоянии покоя, так и при движении; не ограничивать движения в суставах, а также обеспечивать максимальную свободу движений. Материалы спортивной обуви должны обладать способностью принимать и сохранять форму стопы под влиянием внешних воздействий без значительных изменений внутренней формы и внешнего вида. Весьма важно полное соответствие обуви размерам стопы. Так, ограничение подвижности пальцев стопы в обуви с зауженной носочной частью приводит к большим усилиям при беге, уменьшению устойчивости. Недостаточная длина обуви приводит к сгибанию пальцев стопы, к натиранию их обувью. В чрезмерно свободной обуви стопа теряет устойчивость, может подвергаться повреждениям связочного аппарата и суставов. Родителям необходимо учитывать то, что дети быстро растут, и если в начале учебного года обувь ребёнка была ему в пору, то спустя полгода, чешки могут стать ребенку малы, и будут доставлять большой дискомфорт при движении.
Важно помнить, что спортивная форма для занятий необходима не только с точки зрения гигиены, это ещё и важный фактор безопасности детей во время занятия. Спортивная форма не стесняет и не ограничивает движения детей. Она не создает ситуаций, опасных для здоровья ребят во время совместной деятельности. Правильно подобранная спортивная обувь сохранит ноги ребенка здоровыми, а также убережет его от падения на гладком полу. Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается, внутренне готовиться к предстоящей деятельности, что повышает эффективность физических нагрузок. Также спортивная форма помогает ребенку социализироваться, почувствовать свою сопричастность к общему делу. Благодаря спортивному костюму и спортивной обуви у ребенка создается представление о том, что для определённых видов деятельности необходима специальная одежда. А если эта одежда еще и красива, аккуратна и опрятна это создаёт предпосылки для развития эстетического восприятия совместной деятельности.
Итак, подведем итог. Что в себя включает спортивная форма в ДОУ:
1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без надписей и декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей групп были футболки определенного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2. Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, джинсах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как наклоны, приседания, прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
3. Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия. Чешки должны соответствовать размеру ноги ребенка. Многие родители приобретают своим детям чешки «на вырост», что повышает травмоопасность во время занятий, т.к. слетевшая с ноги чешка способствует тому, что дети налетают друг на друга, например, во время бега, вследствие того, что хозяин чешки остановился, чтобы ее надеть.
4. Носки. Носки должны быть не тёплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму и иметь сменную пару.
ВОПРОС: Правомочно ли привлечение дополнительных средств от родителей (законных представителей) в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования?
ОТВЕТ:
В соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса РФ, а также нормами Федерального закона от 11.08.1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательные организации  имеют право получать пожертвования граждан, но исключительно на добровольной основе. В случае принудительного сбора материальных средств родителям (законным представителям) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует обращаться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, соответствующих территорий или в правоохранительные органы.
ВОПРОС: Добрый день! Моему сыну 2 года. Можно ли при поступлении в ваш детский сад сразу оставить на целый день?
ОТВЕТ:
Многие родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям.
Во-первых, нельзя недооценивать важность адаптации, то есть нельзя сразу же оставить ребёнка в саду на целый день, для него это огромнейший стресс, с которым очень тяжело справиться, нервы ребенка напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психического развития.
Таким образом, ребенку необходимо время, чтобы привыкание прошло гладко и безболезненно, не оставив грубых следов на психике.
ВОПРОС: Может ли ребенок после выпускного в детском саду продолжать летом посещать его?
ОТВЕТ:
Сроки посещения воспитанниками детского сада указаны в договоре между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Выпускники имеют возможность посещать дошкольные образовательные учреждения по 31 августа текущего года. Для получения дополнительной информации необходимо обратиться к руководителю дошкольного образовательного учреждения.
ВОПРОС: Как начисляют родительскую плату ?
ОТВЕТ:
Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Сад обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. Родители платят только за оказание этих услуг. Дошкольное образование в родительскую плату не входит – оно предоставляется детям бесплатно.
Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах ее верхний предел ограничен нормативным актом субъекта РФ. Максимальный размер устанавливают для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода.
Родительскую плату не взимают за присмотр и уход за:
-детьми-инвалидами;
-детьми-сиротами;
-детьми, которые остались без попечения родителей;
-детьми с туберкулезной интоксикацией.
Учредитель может снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Случаи и порядок применения льгот определяет распорядительный акт учредителя.
Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья рекомендовано освободить от родительской платы на основании письма Минобрнауки России от 04.06.2015 № ВК-1444/07.
Почему в платежках разные суммы
Учредитель устанавливает ежемесячную фиксированную сумму. Однако стоимость одного дня оказанной услуги по присмотру и уходу может меняться в зависимости от количества рабочих дней в месяц. К тому же, родительскую плату начисляют за фактически оказанные услуги, то есть за дни посещения ребенком детского сада.
Основание для начисления – табель учета посещаемости детей (ф. 0504608).
Табель заполняют отдельно на каждую группу.
Документ подписывает воспитатель, а также ответственный за его ведение исполнитель, назначенный приказом заведующего.
Ежемесячный расчет размера родительской платы производит бухгалтерская служба.

ПРИМЕР. Расчет размера платы за 3 месяца.
Родительская плата установлена в размере 2800 руб. в месяц.
В январе 2016 года – 15 рабочих дней (стоимость 1 дня = 2800 : 15 = 186,67 руб.); в феврале 2016 года – 19 рабочих дней (2800 : 19 = 147,37 руб.); в марте 2016 года – 21 рабочий день (2800 : 21 = 133,33 руб.).
Если ребенок по 5 дней в каждый из указанных месяцев не посещает сад по уважительным причинам, то стоимость оказанной услуги по присмотру и уходу будет каждый месяц разная и составит:
январь – 1866,70 руб. за 10 дней посещения;
февраль – 2063,18 руб. за 14 дней посещения;
март – 2133,28 руб. за 16 дней посещения.

Периодичность платежей, сроки и порядок оплаты установлены договором, на основании которого детский сад оказывает услуги по присмотру и уходу.
Порядок взимания родительской платы может быть определен региональным нормативным актом. В этом случае раздел договора об оплате должен ему соответствовать.

ВОПРОС: Вправе ли родители требовать утренник в воскресенье?
ОТВЕТ:
Требовать не вправе, но попросить могут. В приказе «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности» (п. 14 приказа Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014) сказано, что детский сад режим работы определяет самостоятельно. Если воскресенье является выходным, провести утренник в этот день можете, если никто из сотрудников детского сада не против.
Ответ основан на п. 14 приказа Минобрнауки № 1014

ВОПРОС: Вправе ли родители присутствовать на занятиях в детском саду?
ОТВЕТ:

Детский сад вправе отказать родителю. Запрет будет правомерным, если установлен в локальных актах детского сада. Например, его можно прописать в уставе, правилах внутреннего распорядка или в документах, которые устанавливают пропускной режим работы детского сада. Родители обязаны соблюдать данные требования (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

ВОПРОС: Могут ли родители потребовать установить в группе видеонаблюдение. Должен ли заведующий удовлетворить их требование?
ОТВЕТ:

Нет, заведующий не должен удовлетворять такое требование. Права родителя закреплены в Законе об образовании (ч. 3 ст. 44 Закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В этой норме не указано, что родители вправе требовать установки видеокамер в группах, поэтому им будет отказано. Если детский сад сам захочет установить видеокамеры, ему необходимо получить согласие всех родителей и работников. Потому что видеонаблюдение в группе не входит в комплексную безопасность организации.

ВОПРОС: Если родители в разводе. Может ли мама требовать запретить встречи ребенка с отцом в детском саду?
ОТВЕТ:

Нет, не вправе. Ограничить в правах родителей может только суд (ст. 73 Семейного кодекса). В то же время детский сад не обязан организовывать встречи ребенка с отцом на своей территории. Они не должны нарушать режима занятий и правила внутреннего распорядка обучающихся, которые родитель обязан соблюдать (п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Вы можете рассмотреть конфликт родителей на комиссии по урегулированию споров.

Пять вопросов о компенсации родительской платы
Вопрос 1. Компенсацию предоставляют автоматически?
Ответ: нет.
Льгота носит заявительный характер. Факт зачисления ребенка в детский сад не является основанием для автоматического возмещения части родительской платы.
Чтобы получить компенсацию платы за присмотр и уход, родитель должен написать заявление, собрать документы и подать их в подразделение многофункционального центра (МФЦ) на своей территории. К заявлению родитель прикладывает документы:

  • справку из детского сада о том, что ребенок его посещает;

  • свидетельство о рождении ребенка;

  • паспорт родителя-заявителя;

  • реквизиты расчетного счета, куда будут перечислять компенсацию.

Вопрос 2. Все ли родители могут получить компенсацию?
Ответ: да, все, если их ребенок ходит в детский сад.
Право получить компенсацию имеют все родители, чьи дети посещают дошкольные образовательные организации на территории Тамбовской области. Это право не зависит от уровня доходов семьи. В Тамбовской области не установлены критерии нуждаемости для получения данной льготы. Поэтому при обращении с заявлением о предоставлении льготы родитель не должен представлять справку, подтверждающую уровень доходов семьи.
Вопрос 3. От какой суммы рассчитывают 20, 50 и 70 процентов?
Ответ: рассчитывают от среднего размера родительской платы, который установила Тамбовская область.
Вопрос 4. Почему родители, имеющие более одного ребенка, не всегда получают компенсацию в размере 50 и 70 процентов?
Ответ: право на компенсацию имеют родители, у которых двое и более детей одновременно посещают детский сад. Если два ребенка ходят в детский сад, то компенсируют 50 процентов платы, если три – то 70 процентов.
Неважно, одну и ту же или разные организации посещают дети. При этом на одного из детей распространяется льгота по компенсации родительской платы в размере 20 процентов, а на второго уже применяется 50-процентная льгота.
Аналогичная ситуация и с 70-процентной льготой. Она распространяется только на родителей, у которых трое и более детей посещают детские сады. Так, на одного из детей распространяется 20-процентная льгота, на второго – 50-процентная и только на третьего и последующих – 70-процентная. При этом если родители имеют несколько несовершеннолетних детей, но детский сад посещает только один из них, то в отношении него действует только 20-процентная льгота.
Вопрос 5. Льгота по оплате уже включена в квитанцию?
Ответ: нет.
Компенсацию получают те родители, которые уже оплатили присмотр и уход в отчетном периоде. Поэтому платежная квитанция за месяц посещения ребенком детского сада формируется без учета льготы.
После факта оплаты родителем или законным представителем квитанции на счет заявителя, указанный при обращении, зачисляется сумма компенсации. Если родитель не вносил плату, то и компенсацию не перечислят.
Компенсацию, как правило, перечисляют в месяце, следующем за месяцем оплаты родителем услуг дошкольной организации. Так, к примеру, оплата за сентябрь производится в октябре, компенсация за сентябрь поступит в ноябре, как правило, в последних числах месяца.