ВСОКО

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

План-график внутренней системы оценки качества образования 2017-2018

                    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

                                                                                                                                    Дата: 29 мая 2017 г.

ИТОГИ МОНИТОРИНГА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами с высоким уровнем образования и квалификации:
Образовательный уровень педагогов:
Высшее педагогическое – 100%     
Квалификационный уровень

  1. Высшая квалификационная категория – 3% /1 педагог/

  2. Первая квалификационная категория – 42% /12 педагогов/

  3. Соответствие занимаемой должности – 21% /6 педагогов/

  4. Не имеет категории – 34% /10 педагогов/

Отмечена положительная динамика роста профессионального мастерства педагогов.

  1. Мониторинг реализации программ в МБДОУ ЦРР — ДС «Сказка».

Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной общеобразовательной программе учреждения с использованием дополнительных программ обучения. Все разделы программы направлены на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

  1. Мониторинг повышения квалификации педагогов ДОУ.

Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию. За прошедший учебный год 24% педагогов прошли курсы повышения квалификации по темам «Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГООС дошкольного образования», «Проектирование образовательного процесса в условиях инклюзивного образования», «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС».

  1. Мониторинг эффективности самообразования педагогов.

Педагогическое самообразование предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. В детском саду педагоги успешно занимаются самообразованием, которое предусматривает расширение и углубление профессионально – методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки. Получение новой информации помогает пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе ситуаций, моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.
Мониторинг эффективности самообразования педагогов за 2016–2017 г. показал, что воспитатели и специалисты дошкольного учреждения регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы, регулярно участвуют в разнообразных конкурсах, вебинарах, публикуются на сайтах интернет-сообществ. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. Мониторинг качества инновационной деятельности педагогов. Использование педагогами ИКТ.

Разработкой новых идей занимается каждый педагог МБДОУ ЦРР — ДС «Сказка».
В рамках работы базовой инновационной площадки дошкольное учреждение решает задачи по использованию ИКТ в процессе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях детского сада.
На данный момент в ДОУ разработана система мультимедийного сопровождения образовательного процесса. Организована и систематически пополняется медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.

  • Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию посредством внедрения в педагогический процесс инновационных технологий. По данным на конец 2016-2017 учебного года – 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы. Не менее 56% (17 человек) педагогических работников ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДОУ на разных уровнях в различных формах.

Методическая служба активно мотивирует педагогов на реализацию проектной деятельности с воспитанниками.  Как результат: повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов. За 2016-2017 учебный год в учреждении реализовано 19 долгосрочных и 32 краткосрочных проекта. 7 проектов учреждения было представлено городском конкурсе, который организуется ежегодно на базе учебно-методического и информационного центра для поддержки и распространения опыта работы по эффективному использованию возможностей проектов в образовательной деятельности. Управленческий проект «Азбука юного пешехода» стал победителем конкурса (Грамота МБУ УМиИЦ Приказ №19-ОД от 14.02.2017 г.).
Использование компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе помогают педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями.
В методической работе с педагогами постоянно применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами совершенствования педагогической компетентности коллектива.
В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютер, 5 ноутбуков, 3 принтера, 1 сканер, 1 ксерокс, 1 интерактивная доска, 2 проектора, 1 брошюратор, 3 музыкальных центра, телевизоры. Работает официальный сайт ДОУ, имеется доступ к сети интернет.

  1. Мониторинг передового педагогического опыта педагогов.

В МДОУ созданы оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.
Успешная педагогическая деятельность позволяет педагогам делиться опытом работы с коллегами на уровне ДОУ, города, области.
Передовой педагогический опыт педагогов значительно обогащает воспитательно-образовательный процесс в содержательном и организационном планах.
В учреждении прошли три городских педагогических объединения муниципального уровня.  Педагогический коллектив учреждения стал победителем в отборочном этапе второго Всероссийского Смотра-конкурса презентаций опыта работы образовательных учреждений. Получил диплом Международной академии развития образования. В муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года Мичуринска-наукограда РФ — 2017». Дедловская Т.Н. учитель-логопед и Оробец В.А. воспитатель стали лауреатами.
В областном конкурсе заповедника «Воронинский» репортажей о проведении акции «Укрась живую ёлку — 2016» III место заняла воспитатель А.В. Грезнева. Во Всероссийском конкурсе «Лучший интернет-сайт образовательной организации -2016» завоеван диплом победителя за I место в номинации «Самое лучшее оформление сайта». В городском конкурсе педагогических проектов «ДОУ- территория развития приняло участие 5 педагогов. Три педагога получили сертификаты на свои авторские методические разработки.

  1. Мониторинг динамики усвоения дошкольниками программного материала.

Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2016-2017 учебном году проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. Обследовано: 9 групп общеразвивающей направленности и 4 группы комбинированной направленности.
Формы проведений мониторинга: Наблюдение, игры, беседы, анализ и диагностические задания для детей 2-7 лет направленные на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.
Итоги педагогической диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей), показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

Анализ усвоения детьми основных разделов «Образовательной программы», реализуемых в МДОУ

Образовательные области

Начало года

Конец года

Количество детей: 285

Количество детей: 267

высокий уровень

средний
уровень

низкий уровень

высокий уровень

средний
уровень

низкий уровень

Социально-коммуникативное развитие

13%

52%

35%

48%

46%

6%

Познавательное развитие

10%

51%

39%

46%

46%

8%

Физическое развитие

7%

51%

42%

44%

49%

7%

Речевое развитие

9%

50%

41%

44%

48%

8%

Художественно-эстетическое развитие

10%

55%

35%

43%

50%

7%

Итоговый результат

10%

52%

38%

45%

48%

7%

Итоговый уровень освоения

62%

38%

97%

3%

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016-2017 учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т. е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня. В проводимой работе особое внимание было уделено тем образовательным областям, по которым наблюдался низкий уровень в начале года. В целом по учреждению можно отметить, что работа по основной образовательной программе МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Уровень усвоения воспитанниками основных разделов программы ежегодно повышается, что говорит об эффективности методов воспитания и обучения, используемых педагогами детского сада вследствие постоянного повышения квалификации и самообразования.

  1. Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни. Данная работа реализуется через образовательные области «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», а также через различные формы взаимодействия с родителями (досуги, развлечения, конкурсы, родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, папки-передвижки).
Анализ заболеваемости за отчетный год
Медицинский контроль над организацией физического развития в ДОУ выявил следующее физическое состояние детей по антропометрическим показателям:

Уровень физического развития (329 человек)

Начало года

Конец года

высокий уровень

средний
уровень

низкий
уровень

высокий уровень

средний
уровень

низкий
уровень

9%

57%

34%

84%

13%

3%

Анализ уровня здоровья воспитанников

Группа здоровья

Учебный год

2015-2016

2016-2017

Количество детей: 312

Количество детей: 329

I

18

20

II

287

303

III

7

6

IV

Анализ посещаемости воспитанниками

Кол-во детей

Посещено дето/дней

Пропущено всего

Всего

За год
на 1 ребенка

За месяц
на 1 ребенка

329

44735

33811

8615

27

2,3

Несмотря на то, что в ДОУ создаются необходимые условия для снижения заболеваемости: реализуется система гигиенических, медицинских и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление соматического и физического здоровья детей, проблема заболеваемости детей остается актуальной.

Организация специализированной (коррекционной) помощи

Коррекционная работа в дошкольном учреждении ведется под руководством психолого-медико-педагогического консилиума. В 2016/2017 учебном году в группу компенсирующей направленности для детей с ОНР зачислено 15 детей, на логопедический пункт — 85 детей. В течение всего учебного года учителя-логопеды проводили работу по пропаганде логопедических знаний среди воспитателей, специалистов с целью ознакомления с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребенка, обеспечения индивидуального подхода к ребенку-логопату с учетом его речевого развития. Итоговый контроль в мае показал динамику коррекционно- речевой работы. По решению ТПМПК, в конце учебного года из группы с ОНР в общеобразовательные школы выпущено 4 человека, на продолжение обучения осталось 10 человек. В течение года выбыл один человек. Из логопедического пункта было выпущено с речевой нормой — 13 воспитанников, 5 детей — выбыло и 66 — оставлены для продолжения коррекционной работы.

Вывод: Анализ результатов логопедической коррекции показал положительную динамику речевого развития каждого ребенка, что в процессе регулярного систематического проведения коррекционно-развивающих занятий, использования разнообразных методов и способов сформировались все компоненты речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты мониторинга.

  1. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.

Кол-во семей,

принявших участие в опросе

2014-2015

2015-2016

2016-2017

234 семьи

221 семья

245 семей

Цель: выявить запросы на образовательную деятельность по вариативному компоненту образовательной программы и дополнительные платные образовательные услуги, а также удовлетворенность работой ДОУ по итогам учебного года.
Изучение семьи и социума включает:

  • Определение степени удовлетворенности семьи деятельностью ДОУ.

  • Определение содержания вариативной части основной образовательной программы и дополнительных платных образовательных услуг на следующий 2017/2018 учебный год.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей (96%), что является высоким показателем результативности работы коллектива. Никто из опрошенных родителей не высказал отрицательных оценок в дошкольного учреждения.
Ежегодно родители принимают участие в проектной деятельности, в смотрах – конкурсах, праздниках и развлечениях, организуемых в стенах учреждения.
Выводы: Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ в 2016–2017 учебном году выше на 2 % в сравнении с 2015–2016 учебным годом.
Кроме того, родители воспитанников имеют возможность оценить деятельность учреждения на сайте образовательной организации. Для этого на боковой панели сайта учреждения размещен баннер электронной анкеты «Независимая оценка качества образования». Диаграммы результатов данного анкетирования наглядно показывают удовлетворенность качеством работы учреждения общественностью (семьями). Данные автоматически обновляются.
Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей, семьи воспитанников вовлечены в единое образовательное пространство развития ребенка в семье, группе и ДОУ, что выполняет одно из требований ФГОС ДО.

  1. Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы.

Анализ результатов мониторинговых исследований готовности к обучению в школе показал, что 100% детей усвоили программу подготовительной группы: у более чем 90% детей (высокий уровень), у 10 % детей (средний уровень).
Сравнительный анализ результатов мониторинга за 2014-2017гг. показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Создание положительного микроклимата в группах, регулярное взаимодействие с родителями посредством различных форм /в том числе через сайт учреждения и электронную почту/, осуществление коррекции речи в условиях логопункта положительно повлияло на развитие детей.
Итоговым результатом слаженной работы педагогов, специалистов и родителей воспитанников, и одновременно целевым ориентиром системы дошкольного образования – служит модель «выпускника» ДОУ. Модель выпускника — предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, в том числе физических, личностных и интеллектуальных.

  1. Анализ творческих достижений педагогов.

Педагоги ДОУ активно участвуют во всевозможных конкурсах различного уровня, в том числе в интернет пространстве.
За отчетный период педагоги ДОУ стали участниками и победителями различных конкурсов муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Муниципальные конкурсы:

  • Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года Мичуринск –- наукоград РФ – 2017» (2 педагога – лауреат и участник).

  • Конкурс слайдовых презентаций по организации логопедической работы в ДОУ (3 педагога).

  • Конкурс педагогических проектов (5 педагогов).

  • Конкурс слайдовых презентаций по организации работы в ДОУ (3 педагога).

  • Конкурс-защита авторских программ и методических разработок (3 педагога).

  • Педагогические чтения «Обеспечение преемственности» (1 педагог).

Региональные конкурсы:

  • Областной конкурс «Молодой педагог Тамбовской области — 2016» (4- педагога – участники).

  • Областной Конкурс на лучший репортаж проведения природоохранной- акции «Укрась живую елку 2016» (1 педагог – победитель).

Интернет-конкурсы: 

  • Всероссийский конкурс «Солнечный свет» «Я помню, Я горжусь» (1 педагог- I место).

  • Всероссийский Конкурс для педагогов «Педагогическая копилка» (1 педагог- участник).

  • Всероссийский Конкурс «Повышение уровня ИКТ компетентности в- условиях внедрения ФГОС» (19 педагогов – победители и участники).

  • Конкурс для педагогов-психологов «Новые технологии для Новой школы»- (1 педагог – участник).

  • Всероссийский творческий конкурс «Добрая дорога детства» (3 педагога — руководители).

  • XII Всероссийский конкурс детского рисунка «Царство грибов» (1 педагог — организатор).

  • Всероссийский педагогический конкурс «Секреты профессионализма» (1- педагог – победитель).

  • Международный Конкурс «ИКТ-компетентностъ как средство- формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС» (1 педагог – победитель).

  • Всероссийский Конкурс «Дошкольная педагогика: от А до Я» (1 педагог –победитель).

  • Всероссийский Конкурс детских исследовательских проектов «Мир- открытия» (1 педагог – участник) и т.д.

Мониторинг творческих достижений педагогов ДОУ показал: повысилось число участвующих педагогов в различных конкурсах в сравнении с прошлым годом.

  1. Анализ творческих достижений воспитанников

В детском саду создаются условия для развития системы личностно-ориентированного образования детей, психолого-педагогической поддержки одаренных детей и детей с признаками одаренности, воспитанники учреждения участвуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места.
Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования.

Уровень конкурсных мероприятий

Количество
конкурсных мероприятий

Охват участников

Результативность

2014-2015 учебный год

Муниципальный

7

27

6 призовых мест

Региональный

3

3

1 призовое место

Всероссийский

2015-2016 учебный год

Муниципальный

7

32

12 призовых мест

Региональный

3

4

1 призовое место

Всероссийский

2

29

13 призовых мест

2016-2017 учебный год

Муниципальный

16

85

15 призовых мест

Региональный

8

14

5 призовых мест

Всероссийский

11

40

18 призовых мест

Итого

57

234

71 призовое место

Конкурсная активность
воспитанников МБДОУ  ЦРР — ДС «Сказка» /2016-2017  учебный год/

Название мероприятия (конкурса)

Уровень

Кол-во участников

Результат

Конкурс «Золотая осень»

Всероссийский

2

Дипломы за I и II место
Приказ
от 28.10.2016
№039796 и №039802

I Всероссийская олимпиада «Sapienti Sat» для детей дошкольного возраста

Всероссийский

8

Дипломы I и II степени
Пр от 20.09.2016 г.
№16-124

Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по БДД «Дорога глазами детей»

Муниципальный

4

Дипломы за 2 и 3 место
Приказ УНО
от 20.10.2016 г. №502 .

Международная
интернет-олимпиада
математика для дошкольников

Всероссийский

1

Диплом I тепени
ДО 34270 08.10.2016

I Всероссийский творческий конкурс «Добрая Дорога Детства»

Всероссийский

3

 Диплом II место
от 10.11.2016

«Мои таланты» творческий конкурс
«Экология»

Всероссийский

1

Диплом I степени
Октябрь, 2016

«Мои таланты»
Творческий конкурс «Пасхалинка»

Всероссийский

1

Диплом I степени
Апрель – октябрь, 2016

XII Конкурс детского рисунка «Царство грибов»

Всероссийский

8

Диплом I степени
Приказ №16-157
от 16.11.2016 г

Конкурс для Дошкольников «Знатоки природы»

Всероссийский

1

Диплом 1 место
Образовательный Центр «Лучшее Решение»

Детский фестиваль показательных поединков «Юный самурай»

Муниципальный

1

Грамота за I место
от 04.12.2016

 

Конкурс «Новый год»

Всероссийский

1

Диплом II место
от 25.01.2017 №050558

Традиционный турнир по спортивным танцам

Региональный

1

Диплом 1 место
Февраль, 2017

IV областной конкурс одаренных детей
 «Искорки Тамбовщины»

Муниципальный

14

Дипломы победителей
/1, II и III место/
Приказ УНО
от 23.03.17 №173

Творческий конкурс
«Открытка ветерану»

Муниципальный

3

Грамота победителя
I место
Май, 2017 г.

Конкурс
 «Спасибо за Победу!»

Муниципальный

2

Грамота победителя
Приказ УНО
от 22.05.2017 №295

«Пасхальный благовест»

Всероссийский

2

Диплом III место
№288 от 04.05.2017

«ДЮСШ по физической подготовке» спортивный конкурс

Муниципальный

1

Диплом 2 степени
Февраль, 2017

«Маленькая принцесса – 2017»

Муниципальный

1

Диплом победителя
II место
от 01.06.2017

Интернет конкурс для одаренных лет
«Радуга талантов»

Всероссийский

1

Диплом за I место
от 10.02.2017

Турнир по спортивным танцам «В кругу друзей-2016»

Региональный

1

Диплом за II место
в возрастной категории «Супербеби»
Октябрь, 2016

Конкурс по спортивным танцам На кубок Мичуринска –наукограда РФ

Региональный

1

Грамота за I место
01.06.2016

Турнир «В кругу друзей» по спортивным танцам соло

Региональный

1

Диплом I место
23.10.2016

Хореографический конкурс «Танцевальный калейдоскоп»

Региональный

1

Диплом победителя
Май, 2017

Мониторинг творческих достижений воспитанников МБДОУ ЦРР — ДС «Сказка» показал: по результатам участия в конкурсах увеличилось количество призовых мест, в сравнении с предыдущими годами, что способствует повышению имиджа детского сада.
Общие выводы:
По итогам мониторинга Внутренней Системы Качества Образования в МБДОУ ЦРР — ДС «Сказка» можно наглядно проследить успешность и результативность протекания образовательного процесса; повышение профессиональной компетенции педагогов.
Оценка показала динамику улучшения показателей ДОУ по сравнению с предыдущими годами.